Первый серийный российский газотурбовоз ГТ1h-002 в июле совершил
две экспериментальные поездки с грузовыми поездами повышенной массы и длины
на участке Сургут — Лимбей — Коротчаево Свердловской железной дороги.
Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.
В ходе эксперимента необходимо было подтвердить правильность расчетов
месторасположения точек экипировки и заправки газомоторных локомотивов
на севере Уральского федерального округа, а также определить критическую
(максимальную) норму массы грузовых поездов для газотурбовозов серии ГТ1h
на указанном участке.
ГТ1h-002 (усовершенствованная версия ГТ1h-001) официально включен в
локомотивный парк СвЖД и на постоянной основе водит поезда
(в т.ч. повышенного веса и длины)
на участке Егоршино — Алапаевск — Серов-Сортировочный.
Кроме того, этот инновационный локомотив участвует в испытаниях, целью
которых является выход на поэтапную реализацию Соглашения в области
использования природного газа в качестве моторного топлива, заключенного
ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и производителями железнодорожной техники.
21-25 июля в ходе первой экспериментальной поездки по маршруту
Сургут — Лимбей — Коротчаево (636 км) была установлена возможность
вождения на этом участке поездов массой до 7 тыс. тонн локомотивами
типа ГТ1h без дозаправки.
В рамках второго эксперимента 29-30 июля газотурбовоз проследовал
по участку
Лимбей — Сургут (532 км) с грузовым составом массой более 9 тыс. тонн,
сформированным
на подъездных путях Пуровского ЗПК. Поездка подтвердила возможность
эксплуатации
газомоторных локомотивов с поездами 9 тысяч тонн на участке
Лимбей — Сургут без дозаправки.
Топлива на обе поездки хватило с запасом, что также подтверждает правильность
предварительных расчетов по точкам размещения пунктов заправки локомотивов
сжиженным природным газом.
Они предполагаются на станциях Войновка, Тобольск и Сургут.
Пока единственный такой комплекс функционирует под Екатеринбургом.