Рубрика: Общество

Подполковник прокуратуры Алтайского края стал БОМЖом

Душещипательную историю судьбы человека, еще несколько лет назад надзиравшего за «законностью» в Алтайском крае, рассказал портал альфановости.рф.

— В Барнауле, в районе улицы Северо-Западной, иногда можно встретить этого человека в очках, высоких рыбацких валенках, телогрейке, в полувековой шапке, с синей котомкой в руках. По виду, уж если не БОМЖ, то дедушка-пенсионер, который едва сводит концы с концами…

Знакомьтесь — Юрий Л., 42 года, советник юстиции (по военному — подполковник), отставник прокуратуры Алтайского края.

Знающие его поближе люди отмечают, что Юра человек интеллектуальный, выходец из семьи московского профессора. Интеллигентный, хотя и с несколько взрывным характером. В органах прокуратуры Алтайского края отслужил «по стажу» — без полугода 20 лет. Еще бы чуток, и получил пенсию за выслугу лет. По нынешним временам сумма, на которую можно потихоньку доживать свой век даже нигде не работая. Но, так получилась, что очередной пьяный «срыв» оказался, то ли на глазах руководства прокуратуры, то ли был зафиксирован чьим-то «рапортом». Но около трех лет назад, не дав служивому «золотого парашюта», его по-тихому «спустили» с небес на землю.

Синий мундир поменялся сначала на свитер, а затем и вовсе непонятно на что. Пальто — на ватник, ну и так далее. За годы службы даже приличной квартиры не заработал. «Не знаю, как он живет в квартире со своей полусумасшедшей теткой, где даже ванны с туалетом нет. Раньше хоть в баню ходил, а теперь может даже не ходит», — переживает за Юрия его друг, с которым вместе когда-то учились на Юрфаке АГУ. Кстати, упомянутый однокурсник, который занят частным бизнесом, поначалу пытался помогать Юрию, давал возможность заработать на жизнь. Но, то ли характер у человека не склонный к коммерции, то ли не смог отойти от внезапного увольнения из «органов»…

Винить кого-то конкретно в судьбе этого человека не беремся. Всегда виноват сам человек, но и обстоятельства. Вопрос в другом: почему в органах полиции, ФСБ и прочих, существуют неформальные ветеранские организации, где чтят и поддерживают не только дедушек-пенсионеров с 20-40 летним служебным стажем, и без этого обласканных государством приличным пенсионом, но и просто коллег ушедших в отставку, через 3-5-15 лет службы. Некому в прокуратуре на Алтае этим заняться, или в принципе до таких «недопенсионеров» нет никому дела?

А ведь нередко пропадают, спиваются опытные юристы, которых после увольнения из прокуратуры в других организациях боятся, как огня: «А вдруг будут «правду качать!?» А потому достойно устроиться на госслужбе удается не многим, а в частных структурах этим людям морально душно и тесно.

Может кто-то всё же вспомнит среди «прокурорских» о таких как Юрий Л.? Или он, как и многие прочие миллионы граждан России, в принципе никому не нужен, а в обязанностях прокурорских кадровых отделов и управлений такая работа не регламентирована?

PS

Кстати, сотрудники прокуратуры Алтайского края, работавшие здесь в 1990-е годы (когда начинал карьеру Юрий Л.) отмечают, что отношение тогдашнего краевого прокурора Юрия Параскуна к своим сотрудникам было более отеческим. Да, за провалы по службе выгонял не церемонясь. Но, человеческие слабости профессионалов прощал. При этом особенно ревностно прокурор края относился к тем, кому до завершения пенсионного стажа ( в прокуратуре это 20 лет) оставался год-полтора. Даже при явных провалах в работе, он давал таким «износившимся» на службе людям пережить оставшееся время на должности пониже, либо на длительном больничном. Людей без куска хлеба на старость — не оставляли!

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

410 просмотров всего, сегодня нет просмотров