Совсем немного осталось, до пуска железнодорожной части Крымского моста, уже закуплены вагоны, и даже появились первые номерные поезда из Санкт-Петербурга и Москвы. Первые из них будут ходить пока только в Симферополь и Севастополь.
Но вот новомодные двухэтажные вагоны до Севастополя не доедут, и вот почему.
Всё дело в тоннелях, в максимально крутых поворотах и ландшафте, по пути в Севастополь. При подходе к его границам, после Верхнесадового начинаются горы, и 6 тоннелей. Длина тоннелей 2 км, и им — более 130 лет!
После верхнесадового железную дорогу нужно было поднять на высоту 150 метров, а потом плавно опустить до уровня моря в Южной бухте.
А теперь по порядку со стороны Верхнесадового:
1. Сухарный — 331 метр. Назван по одноименной балке. в 19 веке там был завод по производству сухарей.
2. Графский — 125 метров. Назван в честь графа Войновича.
3. Белый — 437 метров. Назван просто в честь белого инкерманского известняка.
4. Цыганский — 659 метров. Так называется одноимённая балка в Инкермане.
5. Троицкий — 294 метра. Находится в Килен-балке на Корабельной стороне.
6. Городской — 228 метров. Пробит под Лазаревскими казармами.
Всё это заканчивается железнодорожным вокзалом в Южной бухте.
Сложный ландшафт и крутые изгибы полотна, не дают возможность использовать габаритные вагоны по длине. Также состояние железнодорожного полотна, не в достаточной мере готово к приёму таких вагонов. Поэтому, запуск составов с двухэтажными вагонами, которые немного длиннее стандартных в Севастополь, находится под вопросом. Скоростное же сообщение тем более невозможно, всё из-за того же ландшафта.
Уже известно о двух маршрутах на декабрь 2019 года. Это Москва-Симферополь и Санкт-Петербург-Севастополь.
Также скоро будет запуск электричек в Крым!