Рубрика: Мнение Происшествия

Почему Следственный Комитет так любит расследовать уголовные дела по предпринимателям?

Накануне стало известно, что Лефортовский суд Москвы арестовал заместителя руководителя главного следственного управления Следственного комитета по Москве Дениса Никандрова. Вместе с ним по делу проходят руководитель главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности Михаила Максименко и его заместитель Александра Ламонова. Руководящие лица СКР подозреваются в получении взятки, сообщает корреспондент Дождя из зала суда.

Все три заседания прошли в закрытом режиме. Троих сотрудников московского управления СК арестовали на месяц и 27 дней, до 15 сентября. Их подозревают в совершении преступления по статье 290 УК «Получение взятки в особо крупном размере, совершенное лицом, занимающим государственную должность». Максимальное наказание, которое им может грозить, — лишение свободы сроком на 15 лет.

Представьте, каким будет мир, когда у предпринимателей всё получится.

При этом подозреваемые не признают своей вины. Никандров заявил, что не совершал «никаких преступлений». Защитники Максименко и Никандрова сообщили, что будут обжаловать арест.

Ранее во вторник в здании главного следственного управления Следственного комитета по Москве прошел обыск , который провела Федеральная служба безопасности. После обысков были задержаны Максименко и Никандров. По данным источников, их подозревают в связях с арестованным вором в законе Шакро Молодым (Захарием Калашовым).

По данным РБК, Никандров обещал прекратить преследование Шакро Молодого от уголовного преследования за миллион долларов. Максименко, как утверждает собеседник «Росбалта», отдал распоряжение продлевать арест пособнику вора в законе Андрею Кочуйкову. Всего по делу проходят семь сотрудников столичного главка СК и его центрального аппарата, некоторые из которых занимают руководящие должности.

12 июля Шакро Молодого задержали, а на следующий день арестовали. Его обвиняют по статье вымогательство, совершенное организованной группой в целях получения имущества в особо крупном размере с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего. По версии следствия, участники организованной преступной группы, в том числе Шакро Молодой, требовали у владелицы ресторана Elements в центре Москвы Жанны Ким передать им восемь миллионов рублей и угрожали физической расправой. В результате конфликта 14 декабря 2015 года у ресторана произошла перестрелка, в которой погибли два человека. Следственный комитет расследует дело по этому происшествию, заведенное по статьям «Убийство двух и более лиц», «Хулиганство» и «Незаконный оборот оружия».

Необычный «улов» сотрудников ФСБ, выявляющий, по нашему оценочному мнению, не просто отдельных «гнилых» сотрудников следственных органов, но предполагающий существование определенной системы внутренних коррупционных связей внутри самой структуры, позволяет под иным углом посмотреть и на ряд уголовных дел, возбужденных СКР в Алтайском крае в отношении представителей бизнеса, особенно тех, кто проявляет политические амбиции.

Как известно, лишь в последние несколько недель местный Следственный Комитет возбудил два громких уголовных дела в отношении депутатов АКЗС: Сергея Убраева — бизнесмена, представляющего в регионе партию «Родина» и депутата-«жириновца» Алексея Кушнарева. Известно также о десятках уголовных дел, возбужденных в основном по статьям о «недоплате налогов» в отношении алтайского бизнеса…

Что это — служебное рвение или местный вариант понуждения к дележу? Может органы ФСБ в Алтайском крае дадут ответ на этот вопрос?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

506 просмотров всего, сегодня нет просмотров