Для проверки всех этих заявлений ученые опросили примерно 29 тысяч молодых людей и девушек, живущих в 21 стране мира, поинтересовавшись у них двумя вещами – тем, как много спиртного они употребляют, какие напитки им нравятся и какие ощущения они у них вызывали. Дополнительно ученые проверяли, не приводили ли походы их собеседников в бары к тому, что те попадали в драки или ввязывались в другие неприятные ситуации.
Как показал этот опрос, разные типы спиртного действительно вызывали примерно одинаковые ощущения и эмоции у респондентов, принадлежавших к совершенно разным культурам и живущим в противоположных уголках мира.
К примеру, люди, пившие красные вина и различные сорта пива, говорили о том, что эти виды алкоголя вызывали у них чувство расслабления и чувство усталости, а любители крепких напитков говорили о том, что спиртное заставляет их ощущать себя более «заряженным» и более привлекательным для представителей противоположного пола.
Самым «неярким» напитком оказалось белое вино – оно или вызывало смешанные чувства у респондентов, или же его употребление не приводило к появлению любых позитивных или негативных эмоций.
Что интересно, водка и другие виды крепких напитков имели одну уникальную особенность, не характерную для всех других видов алкоголя – они гораздо чаще заставляли участников опроса проявлять агрессию и ввязываться в различные потасовки. Как правило, примерно треть любителей водки, джина и рома испытывала подобные ощущения, тогда как лишь 5-8% сторонников вина, пива и прочих легких напитков становились жертвами приступов ярости и желания подраться во время очередного похода в бар.
Подобный факт, как считают психологи, говорит о том, что текущие низкие цены на крепкие напитки стоит заметно повысить, чтобы снизить и частоту развития алкоголизма, уменьшить уровень насилия в обществе и число бытовых преступлений, связанных с злоупотреблением спиртным.