Рубрика: Ваши новости Из соцсетей по строчке Политика Экономика

Путин и Лукашенко говорили пять с половиной часов. Чем завершились переговоры?

Владимир Путин, премьер-министр Беларуси Сергей Румас и российский премьер Дмитрий Медведев — никто из них не комментировал результаты переговоров

Похоже, переговоры российского и белорусского президентов ни к чему не привели. Главный итог — решение еще раз встретиться через две недели. Пока Владимир Путин и Александр Лукашенко встречались в Сочи, в Минске проходила акция протеста против «углубленной интеграции».

В начале встречи Лукашенко удивил журналистов заявлением о том, что перед поездкой к Путину не только смотрел российские телеканалы, но и «перечитал телеграм-каналы, как многие сейчас». «Все задаются вопросом в России, с чем Лукашенко едет», — сказал белорусский президент.

Когда он это говорил, в центре Минска собрались люди, у которых уже, кажется, был ответ на этот вопрос. Они выступили против интеграции двух стран, договориться о которой Путин и Лукашенко должны были в Сочи. Протестующие опасаются, что это означает утрату независимости.

Почему сейчас? На ленте агентства ТАСС белорусский президент мог бы прочитать о том, что 8 декабря Москва и Минск отмечают 20-летие со дня подписания договора о создании союзного государства и «планировали к этой дате принять программу углубления интеграции».

Протестующие порвали около десятка портретов Путина, а обрывки собрали, чтобы не сорить, сообщала корреспондент Би-би-си в Минске. Милиция никого не задерживала

Однако никакой программы в Сочи в итоге принято не было. Путин и Лукашенко даже не вышли к журналистам.

Они вели переговоры пять с половиной часов. Первые два часа — вместе с членами делегаций. В российскую вошли вице-премьеры Антон Силуанов и Дмитрий Козак, министры энергетики и экономики Александр Новак и Максим Орешкин, а также заместитель Орешкина Михаил Бабич. Минску удалось добиться отставки Бабича с поста посла России, но он продолжает курировать белорусское направление в министерство экономики России.

Затем был перерыв на обед, во время которого, как сообщает Интерфакс, Путин и Лукашенко общались с глазу на глаз.

На обед подавали барабульку с артишоком, каре теленка с запеченным луком и шербет из мандарина, передавал корреспондент кремлевского пула Дмитрий Смирнов. Президенты выпили вина — тост был за интеграцию.

На пятый час министров снова позвали за стол переговоров. «Переговорный процесс — он на то и переговорный, что стороны обмениваются своими позициями. Так что [переговоры] еще продолжаются», — философствовал вице-премьер Силуанов.

А потом Лукашенко уехал, так и ничего не объявив. Члены белорусской делегации также воздержались от комментариев. За российскую сторону пришлось отвечать министру экономики. «Плодотворно поработали», «достигли серьезного прогресса», получены указания, их будут прорабатывать — ничего конкретного Орешкин так и не сказал.

Главной же новостью стало то, что Путин с Лукашенко еще раз встретятся — 20 декабря в Петербурге, более того, как сказал Орешкин, президенты могут провести дополнительную встречу.

О чем могли спорить

Уже многие годы главным вопросом российско-белорусский отношений остаются энергоносители, вернее, цена ни них — нефть и газ. Символично, что в начале переговоров в Сочи погас свет.

«Закончилось [электричество]», — сказал Путин. «Это все Дима Песков, я знаю», — пошутил в ответ Лукашенко, почему-то вспомнив пресс-секретаря президента России. Делегации посмеялись и продолжили переговоры (цитаты по РИА Новости).

Как и лет десять назад, Лукашенко потребовал в Сочи, чтобы цены на газ и нефть были такими же, как и внутри России. Но в этот он сформулировал это как предложение повысить стоимость энергоресурсов для российских производителей.

«Мы не просим, как, некоторые говорят, дешевый газ, дешевую нефть. Мы готовы и по 200 долларов газ покупать», — говорил Лукашенко. Сейчас российский газ обходится Минску в 127 долларов за тысячу кубических метров.

Путин и Лукашенко подняли тост за интеграцию, но договориться о ней им пока не удалось

«Главное, чтобы равные были условия. Если наши предприятия покупают за 200 долларов, значит, и конкурирующие предприятия [в России] должны иметь такую же цену», — объяснил свол логику белорусский президент. «В противном случае мы просто не зададим основу наших отношений», — пригрозил он (цитаты по белорусскому агентству БЕЛТА).

Что ответил на это Путин, неизвестно. После переговоров Орешкин сказал, что «серьезного прогресса» в переговорах удалось добиться в том числе «даже по вопросу нефти и газа»: «Позиции сторон были очень серьезно сближены».

«На хрена нужен тогда такой союз»

За две недели, которые остались до следующей встречи Путина и Лукашенко, эксперты с обеих сторон должны проработать указания, полученные во время переговоров. «Затем будем докладывать премьерам, будем докладывать президентам», — добавил министр. Нерешенные вопросы еще есть, признал он, но их стало «еще меньше».

Обсуждалась ли политическая интеграция двух стран, которой опасаются протестующие в Минске, не сообщается. Лидеры белорусской оппозиции еще до окончания встречи Путина и Лукашенко призвали продолжить акцию протеста в воскресенье.

За два дня до встречи в Сочи Лукашенко уверял, что у него нет планов войти в состав любого государства, «даже братской России».

А в середине ноября белорусский президент сетовал на то, что Москва каждый год ставит Минску новые условия.

«Нам каждый год подсовывают новые условия, и мы постоянно в экономике что-то теряем, теряем и теряем, — жаловался Лукашенко. — Извините, на хрена нужен тогда такой союз».

https://www.bbc.com/russian/ne…

Лукашенко отметил, что перед встречей с Владимиром Путиным посмотрел российские телеканалы, информацию на ряде Telegram-каналов. «Все задаются вопросом в России: а что Лукашенко, с чем он туда едет, с чем он приехал вообще? Я скажу, Владимир Владимирович, мы действительно немало сделали, но мало говорим о том, что сделали, а надо было бы», — заметил белорусский лидер.

«Мы не просим, как, некоторые говорят, дешевый газ, дешевую нефть. Мы готовы и по $200 газ покупать (в настоящее время цена на российский газ для Беларуси составляет $127 за 1 тыс. куб.м. — Прим. БЕЛТА) и нефть покупать не по $63 за баррель. Главное, чтобы равные были условия. Если наши предприятия покупают за $200, значит, и конкурирующие предприятия (в России. — Прим. БЕЛТА) должны иметь такую же цену. В противном случае мы просто не зададим основу наших отношений, — подчеркнул Александр Лукашенко. — Вы как ученый, кандидат экономических наук понимаете это не хуже меня. Вот единственная проблема, над которой в принципе работают наши правительства. Мы собрались для того, чтобы решить эти вопросы».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

416 просмотров всего, сегодня нет просмотров