Рубрика: Так и живем! Экономика

Рельсы соединили берега

 
В ближайшие дни стартует продажа билетов на пассажирские поезда дальнего следования, которые уже в декабре поедут по Крымскому мосту.
Пока по Крымскому мосту ходят технические поезда. Первый пассажирский здесь проедет в начале декабря. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"
Пока по Крымскому мосту ходят технические поезда. Первый пассажирский здесь проедет в начале декабря. Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

Технологические составы, доставляющие с материка рельсы, шпалы и инертные материалы, работают на мосту еще с лета 2018 года, но лишь в середине июня нынешнего после стыковки рельсов первого пути они смогли пройти весь 19-километровый путь от таманского берега до керченского.

После укладки второго пути на мосту начался монтаж систем автоматического контроля и управления движением поездов, который должен завершиться к ноябрю.

«Устройства сигнализации, централизации и блокировки обеспечат комфортное и безопасное движение, — рассказал ведущий инженер-проектировщик компании «СГМ-Мост» Сергей Писарев. — Автоматика моста в режиме реального времени будет взаимодействовать с автоматикой станций и локомотивов, машинисты по сигналу смогут снизить или набрать скорость либо затормозить».

Также информация о состоянии путей и подвижного состава, пересекающих Керченский пролив, будет передаваться на близлежащие станции Тамань-Пассажирскую и Керчь-Южную.

Посты электрической сигнализации размещены с двух сторон моста.

Мгновенный обмен данными позволит машинистам, диспетчерам и службе эксплуатации координировать потоки, корректировать скорость и интервал между составами.

Сейчас на железной дороге укладывают кабели и устанавливают путевые ящики с необходимым оборудованием.

Параллельно продолжаются балластировка щебнем, рихтовка и выправка верхнего строения пути. Формируются контррельсы — дополнительные рельсы внутри основной колеи, которые будут удерживать вагоны от возможного схода.

Продолжается монтаж стоек освещения и шумозащитных экранов. На объекте занято почти 3000 инженеров и рабочих.

В начале декабря через Керченский пролив пойдут первые пассажирские поезда. Путь от станции Тамань-Пассажирская до станции Керчь-Южная займет около получаса, и все это время — никакого привычного стука колес.

Ведь на мосту использована технология «бархатного пути» — между участками пути длиной по 440 метров установлены 84 комплекта уравнительных стыков для компенсации температурных напряжений.

Именно они дают стальным рельсам свободно «дышать» при колебаниях температуры воздуха и обеспечивают тот самый бесшумный ход, который позволяет наслаждаться потрясающими видами Керченского пролива из окна вагона.

Крымский мост сможет пропускать в течение суток в обоих направлениях 65 пар поездов: 45 пассажирских и 20 грузовых

К открытию железнодорожного движения Росимущество приобрело 166 пассажирских вагонов дальнего следования и 10 локомотивов. Все они построены в 2017-2018 годах.

Среди закупленных пассажирских вагонов есть все необходимые для организации безопасных и комфортных перевозок — купейные, штабные с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, плацкартные, а также вагоны-рестораны.

Все они оснащены кондиционерами и биотуалетами. На полуостров уже завезены первые тепловозы и электровозы.

«На Крымскую железную дорогу уже поступило семь тепловозов ТЭП70БС — в депо Джанкой, и три электровоза ВЛ10 — в депо Симферополь.

С учетом этих локомотивов тяговые ресурсы магистрали полностью обеспечат планируемый на первом этапе объем пассажирских перевозок в дальнем следовании, — считает исполняющий обязанности гендиректора КЖД Алексей Красоткин.

Новые пассажирские вагоны для поездов дальнего следования будут включаться в составы постепенно, по мере назначения новых маршрутов. Предварительно планируется курсирование восьми пар поездов в сутки по 11 маршрутам с материка в четыре пункта назначения:

Симферополь, Севастополь, Евпаторию и Феодосию.

С открытием железнодорожного движения Крымский мост сможет пропускать в течение суток в обоих направлениях 65 пар поездов: 45 пассажирских и 20 грузовых.

За три последние года в республике капитально отремонтировано 310 километров железной дороги. И на полуострове пассажиров так же встретят рельсы без стыков.

Разрешенная скорость движения на всех участках от Крымского моста до Севастополя увеличится до 120 километров в час.

Вся магистраль покрыта надежной сетью мобильной связи, а на опорах смонтировано 505 километров волоконно-оптического кабеля.

Также на полуострове отремонтированы все шесть вокзалов на пути из Керчи в Севастополь. Осталось завершить мероприятия для обеспечения транспортной безопасности и доступности вокзалов для маломобильных групп населения.

Активно достраивается Керчь-Южная — новая станция КЖД, расположенная на 11-м километре линии Керчь — Аршинцево.

Почти возведена «коробка» вокзала, монтируется пешеходный мост через пути.

Согласно маркетинговым исследованиям КЖД ориентировочно в первый год в Крым и обратно поезда дальнего следования доставят около трех миллионов человек.

В перспективе же пассажиропоток может увеличиться до 18 миллионов человек в год.

Не исключают на КЖД и вероятности запуска электричек в ближайшие города Кубани — Анапу и Краснодар.

А вот грузовые поезда поедут по Крымскому мосту только в июне 2020 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

402 просмотров всего, сегодня нет просмотров