Рубрика: Мнение Общество Экономика

Российские железнодорожники изучают иностранный опыт в безопасности

Российские железнодорожники изучают иностранный опыт в безопасности, сравнительный анализ …..

Целью исследования было не только сравнение безопасности движения, но и определение направлений работы по использованию новых подходов
Российские железнодорожники изучат иностранный опыт в безопасности
Как стало известно «Гудку», Департамент безопасности движения впервые провёл сравнительный анализ показателей, характеризующих безопасность движения в странах – участницах Международного союза железных дорог (МСЖД), на сети ОАО «РЖД» и железных дорогах США.

Данные зарубежных дорог были получены из отчётов по безопасности Федерального железнодорожного агентства США и МСЖД за 2016 год и сопоставлены с показателями РЖД по итогам того же года.

Почти на всех иностранных железных дорогах общие показатели безопасности движения определяются отношением абсолютного числа этих происшествий или инцидентов к размеру поездооборота, исчисляемого в миллионах поездо-километров.

Важно отметить, что за рубежом классификация происшествий охватывает не только события, которые на железных дорогах России называют «случаями нарушений безопасности движения», но и случаи производственного и непроизводственного травматизма.
Поэтому для корректного сравнения с российскими показателями их пришлось соответствующим образом переработать.

В итоге получилось, что больше всего происшествий оказалось в США – 1,93 случая на 1 млн поездо-км. Немного уступают им усреднённые показатели 22 железнодорожных компаний, входящих в МСЖД, – 1,81 на 1 млн поездо-км. Самый низкий уровень в РЖД – 1,32.

Таким же образом рассчитывалось и количество происшествий на переездах. В США показатель составил 0,196 случая на 1 млн поездо-км, в МСЖД – 0,158, в РЖД – 0,137.

А вот показатели непроизводственного травматизма со смертельным исходом в РЖД оказались самыми высокими – около 1,6 тыс. случаев против почти 1 тыс. в МСЖД и 700 в США.

При этом США лидируют по абсолютному числу случаев столкновений поездов с препятствиями – 92 за год. У РЖД – 65, в МСЖД – 40 столкновений. Больше всех у США и сходов подвижного состава – 1,348 тыс. В МСЖД – 658, в РЖД – 216.

Основная причина происшествий в США и Международном союзе железных дорог – внешнее вмешательство в работу железнодорожного транспорта, 80% и 69% соответственно.

Речь идёт в основном о случаях попадания на пути машин и пешеходов, нарушивших границы железных дорог. На российских железных дорогах по этой причине произошло 38% происшествий.

Почти 53% происшествий на сети российских железных дорог связано с поломками подвижного состава. В США по этой причине – 5%, в МСЖД – 3%.

Сбои в работе инфраструктуры в США стали основой для 10% происшествий, для 4% – в ОАО «РЖД», для 2,5% – в МСЖД.

Ошибка персонала явилась причиной 12% происшествий в США, 7% – в МСЖД и 2,8% – в РЖД.

Незначительную долю в происшествиях на всех мировых магистралях занимают факторы окружающей среды и неграмотное поведение пользователей железных дорог.

В Международном союзе железных дорог и Соединённых Штатах Америки бывают происшествия, причины которых не установлены, – 1% и 0,2% от общего числа соответственно.
На российских железных дорогах причины выявляются  на 100%.

Как рассказали «Гудку» в Департаменте безопасности движения, целью исследования было не только сравнение безопасности движения, но и определение направлений работы по использованию иностранного опыта.

ОАО «Российские железные дороги» есть что позаимствовать из практики взаимодействия с владельцами подвижного состава в тех же США. Большое количество вагонов сторонних собственников, попадающих на инфраструктуру компании, создаёт почву для происшествий с подвижным составом.

В ряде западных стран, включая США, существует институт независимых приёмщиков, следящих за постройкой и ремонтом вагонов, дающих разрешение на их эксплуатацию, несущих ответственность за свои решения. 

В этом году ОАО «Российские железные дороги» делегировало ООО «Инспекторский центр «Приёмка вагонов и комплектующих» право допуска на свою инфраструктуру новых и прошедших заводской ремонт грузовых вагонов.

В департаменте отмечают: количество отказов в вагонах, допущенных на магистрали приёмщиками центра, минимально.
И предлагают расширить независимый инспекторский контроль в вагоноремонте и вагоностроении.

Для улучшения показателей безопасности предлагается также активнее использовать добровольную сертификацию продукции и услуг.

Отметив эффективность бенчмаркинга, в Департаменте безопасности движения предлагают развивать этот инструмент в ОАО «Российские железные дороги», регулярно проводя сравнение показателей безопасности не только с зарубежными железными дорогами, но и с другими видами транспорта, применяя при этом критерии оценки ущерба, используемые страховыми компаниями.

Александр Зубов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

347 просмотров всего, сегодня нет просмотров