Схемы обмана,мошенников в салонах связи
«ВАМ ПОДСКАЗАТЬ?» СХЕМЫ ОБМАНА В САЛОНАХ СВЯЗИ..
Как обманывают в салонах связи — рассказывает один кадр, отработавший около двух лет в сфере продаж
Далее со слов автора:
Отработав около двух лет в сфере продаж, хочу поделиться различными уловками продавцов. Все методы обмана, которые будут описаны ниже, относятся в том числе и ко мне. То бишь я не хочу сказать, что я честный продавец, а вот остальные — воры и мерзавцы. В данный момент трудовая книжка на руках, поэтому настало время офигительных историй.
Убирание платных подписок под видом борьбы с вирусами и установка антивируса на SIM-карту
Антивирус. Всем и каждому. Куда угодно. На симку, телефон и даже на паспорт. И это не шутка.
Вот типичная схема обмана: приходит клиент в салон с целью проверить счёт, мол, куда-то каждый день уходят деньги с телефона. Продавец открывает его карточку и видит, что у того подписка, которая кушает по 30 рублей в сутки.
Далее показываем, что если сами будете ставить антивирус — его цена в маркете составит около 3000 рублей (речь идёт про Доктор Вэб для Android). Дорого? Естественно.
Естественно, антивирус вообще не решает проблем с подпиской, если она уже есть. Да и очень сомнительно, что новые подписки ты не подцепишь. Действующие подписки мы, естественно, отключаем через оператора и ставим запрет на три месяца.
Оплата за эту услугу делается по товарному чеку, а далее продавец волен сам решать, куда ему девать деньги. Хочешь — в кассу и пробей в 1С. Хочешь — сходи покушай.
Возникает вопрос: а если у человека айфон или кнопочная звонилка? Может, он вообще без телефона пришёл? Не важно. Вообще. Если Android — ставим APK-файл. Если айфон или звонилка — ставим на симку. Антивирус. На симку.
Мы ставили антивирус на симки, паспорт и даже на наушники («Вирусы могут попасть через музыку, ага, с вас тысяча рублей»). Так что антивирус — это наше всё.
Самое забавное и в то же время печальное — люди верят.
План по SIM-картам и смена тарифа через месяц после покупки
Симки — это слово может довести до самоубийства. Руководство может закрыть глаза на невыполнение плана по товарке, кредиту, но симки ты обязан делать каждый салон.
План на день разный, зависит от местонахождения точки.
Вот типичный пример. Человек хочет купить обычную дешёвую звонилку за 2 тысячи рублей, но продавец выдаёт такое: «Звонилки до трёх тысяч рублей мы продаём только с сим-картой». И плевать, что это навязывание услуг.
Но это только начало.
Навязывание аксессуаров вместе с кредитами
Поговорим про кредиты и рассрочки, тут тоже не без уловок. Пример: человек пришёл взять в кредит телефон. Только телефон, ничего более. Думаете, ему продадут его голым? Нет.
Вообще существует запрет на продажу голых телефонов со стороны руководства (вплоть до штрафов). Продавать нужно телефон и аксессуаров на 20% от стоимости аппарата.
Так вот, когда человек хочет взять в кредит телефон без ничего, ему сообщается, что банк вам точно откажет. А вот если вы к нему возьмёте ещё аксессуаров, то одобрят.
Обман у терминалов
В салонах связи стоят терминалы оплаты связи. Казалось бы, клиент пришёл просто кинуть денег на счёт, ему не интересно ничего, он даже на витрины не смотрит. Как его завоевать? Орать про акции и скидки? Сомнительно, многие просто молча кинут на счёт и уйдут.
Тут на помощь приходит сам терминал оплаты.
Так вот, схема — продавец ждёт, пока клиент положит деньги, и потом, как бы вспоминая, говорит: «Ой, а вы читали мелкий текст? Галочку убрали?» Естественно, никто не читает и не убирает.
Я описал вершину айсберга, в каждых салонах есть свои схемы. Надеюсь, данный материал будет полезен кому нибудь.
493 просмотров всего, сегодня нет просмотров