Уходят лучшие…., уходят навсегда……
С железной дорогой была связана жизнь алтайского железнодорожника Станислава Пожарского, причем до последнего дня жизни. Почти 18 лет назад он ушел на заслуженный отдых, но не с работы на железной магистрали Алтая.
Станислав Маркович из того поколения, для которого профессия равна жизни, и вот его не стало….
«В одном из последних своих интервью он сказал:
« До всех этих перестроек и путчей, я мог свободно выступать, работал депутатом горсовета Барнаула трех созывов, был членом крайкома партии, как руководитель никого не зажимал. И если 50 человек высказывали 50 мнений, мы слушали друг друга и принимали коллегиальное решение. Зарплату получали небольшую, но были преданы любимой профессии.
Увы, сейчас я вижу, что извращенное понятие свободы плохо влияет и на интерес к работе, и на умение людей ладить друг с другом. Я вкалывал всю жизнь, умел общаться и хорошо относился к людям.» И наверное это самое главное…..
Станислав Пожарский попал на работу на станцию Барнаул в 1956-году, после Новосибирского института военных инженеров.
За 35 лет работы в его трудовой книжке сменилось 12 записей, все вели его вверх по карьерной лестнице.
В 1991-ом Станислав Маркович стал начальником Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги МПС СССР.
В этот сложный для страны период нелегко было и на железной дороге. В последнем десятилетии XX века наша страна вступила в эпоху перемен. Распад СССР, путч, кризисы, девальвация рубля и многое другое, начались много месячные задержки с выплатой заработной платы, широкое распространение получил бартер – за труд рассчитывались продуктами, одеждой, товарами народного потребления.
«Когда в 1991 году началась вся эта неразбериха, я едва заступил на должность начальника Алтайского отделения дороги, – вспоминал Станислав Пожарский. – В этот период нам удалось избежать в целом забастовок, и разного рода конфликтов. На отделении мы широко и организованно применили обеспечение трудящихся через наши торговые организации.
Однако не только это помогло коллективу Алтайского отделения в тот трудный период. Приходилось много беседовать с людьми, убеждать, разъяснять, что железнодорожники должны работать, несмотря на происходящие катаклизмы в стране, то есть идти и говорить людям правду»
До последнего своего дня жизни, он бессменный председатель Комиссии по медицинскому обеспечению ветеранов РЖД, хранитель музея истории железной дороги, Почётный ветеран Западно-Сибирской железной дороги, Почётный железнодорожник России – и это еще не полный список.
Но главной гордостью, по его словам, всегда будет уважение и признательность коллег по цеху. По его словам , если бы ему дали ещё одну возможность выбора – без сомнений пошёл бы на железную дорогу.
Уходят лучшие, уходят навсегда,
Уходят первыми, как штрафники на фронте.
Как с гор уходит талая вода,
Срываясь на последнем горизонте.
Уходят лучшие, как будто невзначай.
Не взяв аккорда лебединой песни.
И горькое последнее «прощай»
Под рамкой черною в строке «плохие вести».
Уходят лучшие, но их кристальный след
Хрустальным шлейфом остается с нами.
И как маяк горит их теплый свет
Возвышенными Богом именами.
Уходят лучшие в безоблачный туман.
Уходят в россыпь звезд — в ворота рая,
Воздвигнув на Земле свой божий храм,
Они и в небесах не умирают.
Уходят лучшие, уходят навсегда…
Уважаемые родственники, супруга, дети, внуки, родные , близкие, друзья и знакомые, примите искренние слова соболезнования в этот тяжёлый для Вас и коллектива железнодорожников Алтая день.
Память о Пожарском Станиславе Марковиче навсегда будет и уже вписана золотыми буквами в историю развития железнодорожного транспорта на Алтае, Западно-Сибирской железной дороги и ОАО «Российские железные дороги» и родного Алтайского кая.
Друзья, коллеги по работе, трудовые коллективы железнодорожников Барнаула, Новоалтайска, Бийска, Кулунды, Славгорода, Алейска, Рубцовска, линейных станций Алтайского регионального отделения ОАО «РЖД»
761 просмотров всего, сегодня нет просмотров