Рубрика: Образование и культура

Четыре педагога из Алтайского края победили в российском конкурсе Выготского

Третий Всероссийский конкурс им. Льва Выготского, направленный на поддержку ярких специалистов дошкольного образования и популяризацию их практических наработок, принес Алтайскому краю четырех победителей.

Ими стали студенты вузов Алтайского края, специализирующиеся на педагогике дошкольного образования, — Екатерина Снесарева, Кристина Фомина и Мария Заречнева из Барнаула, а также старший воспитатель детского сада №4 «Золотой ключик» города Заринска Ирина Приходько.

Основная цель конкурса Л. Выготского заключается в поиске, поддержке и популяризации ярких, творческих российских специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики. Для участия в конкурсе педагогам нужно было представить проект по работе с детьми от 2 месяцев до 7 лет или их родителями, а также подготовить видеоролик по заявленной теме проекта.

Конкурс в этом году получился очень масштабным. На призыв участия откликнулись более четырех с половиной тысяч участников: педагогов дошкольного образования и студентов профильных вузов России. От Алтайского края на конкурс было подано 74 заявки от педагогов и 16 — от студентов. Конкурсные работы оценивали 183 специалиста из 47 регионов.

«Такие конкурсы просто необходимы для педагогов, — считает победитель конкурса, студентка 4 курса Алтайского государственного педагогического университета Екатерина Снесарева. — Дистанционная форма очень удобна. Не нужно ехать куда-то, что значительно экономит время. Подготовка к конкурсу предполагает погружение в научную, методологическую литературу, тем самым мы повышаем свою профессиональную компетентность. Также финансирование конкурса является подспорьем для специалистов».

На конкурс Екатерина, специализирующаяся на педагогике дошкольного дефектологического образования, представила коррекционно-развивающий проект «Калейдоскоп эмоций», направленный на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Цель проекта: научить детей адекватно выражать свое эмоциональное состояние и распознавать эмоции других.

По мнению педагога, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. При ее успешном  развитии происходит постепенный переход к более сложному виду — учебной деятельности. Для своих подопечных – дошколят, посещающих детский сад №166 «Родничок» города Барнаула, Екатерина разработала сюжетно-ролевую игру «Прачечная». В ходе игры были созданы условия для развития ролевых диалогов, возросло стремление детей к придумыванию сюжетных линий, проявлению творчества. Дошкольники познакомились с новой профессией, стали бережнее относится к собственным вещам. Для дошкольников была проведена экскурсия в прачечную детского сада. Подготовка к игре велась дома при участии близких родственников дошколят, которые помогли детям найти картинки стиральных моющих средств, подготовить рассказы о них. Мамы и бабушки, совместно с детьми, стирали белье и затем гладили его.

«Для многих специалистов данная сфера может показаться не актуальной, обыденной, — рассказывает Снесарева. — Но диагностика детей с ЗПР позволяет выделить приоритетной задачей развитие эмоционально-волевой сферы. Этим объясняется направленность проектной деятельности».

Конкурс Л.Выготского проводился при финансовой поддержке «Рыбаков Фонда» с участием региональных партнеров. Все победители конкурса получат денежную премию, а часть из них примет участие в 3-й Летней школе, организуемой «Рыбаков Фондом» в июле 2019 года. Алтайский край на школе представит студентка 5 курса Факультета психологии и педагогики, клиннической психологии Алтайского государственного университета Кристина Фомина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

395 просмотров всего, сегодня нет просмотров