Рубрика: Происшествия

ЧП в Южной бухте

ЧП в Южной бухте ….подробности..

Интерфакс сообщает https://www.interfax.ru/russia… о ЧП на Черноморском флоте.
В Южной бухте затонул старый плавдок ПД-16, в котором находилась списанная дизельная лодка Б-380.
Лодка осталась на плаву, завалившись на борт.

А вот насчет состояния дока есть вопросы.
Сам док древний как отходы мамонта — заложен еще до Великой Отечественной Войны в Николаеве и достраивался уже во время войны, имея на своем счету даже сбитый немецкий бомбардировщик, а с 1945 года находится в Севастополе.

ПД-16

Размеры: длина — 113 м (стапель-палуба), ширина — 22,5 м, осадка — .
Грузоподъемность: 5000 т.
Экипаж: 18 чел.

Большой плавучий док «СПД-16» был заложен 05.05.1938 г. построен на Николаевском судостроительном заводе им. 61-го коммунара, спущен на воду 14.11.1939 г.

Достройка в дальнейшем производилась на плаву у стенки завода.

Конструктивно представляет из себя металлический плавучий док понтонного типа, оснащенный двумя портальными кранами.

Его основное предназначение — доковый ремонт подводных лодок, эсминцев, тральщиков, судов обеспечения с водоизмещением до 5000 тонн.
С началом Великой Отечественной Войны достроечные работы на нем проводятся в ускоренном темпе.

16.07.1941 г. в акватории завода успешно проводится контрольное погружение, а 22.07.1941 г. Государственная комиссия подписывает приёмный акт, и на доке был поднят Флаг вспомогательного флота ВМФ.

23.07.1941г. плавдок под буксирами начинает переход в Главную базу ЧФ.

На переходе морем экипаж дока отражает многочисленные атаки вражеской авиации.

26.07.1941 г. плавдок прибывает в прифронтовой город Севастополь и становится на котлован в Южной бухте.

В ноябре 1941 г., когда начались массированные бомбежки Севастополя, командованием было принято решение отбуксировать его к берегам Кавказа в порт Поти.

На стапель-палубу дока было погружено ремонтное оборудование и материалы Севморзавода и Судоремонтного завода №13, в каютах и других помещениях дока вместе с командой разместились командование, инженеры и рабочие, их семьи.

09.11.1941 года конвой в составе двух эскадренных миноносцев «Смышленый» и «Бойкий», танкера «Эмба», буксиров «СП-5», «СП-15», «СП-16», которыми командовали капитаны В.С. Ершов, В.М. Адамов, А.А. Гарматин, и плавучего дока «СПД-16» под командованием А.Н. Секирко вышел из Севастополя.

Плавание конвоя в связи с разыгравшейся непогодой длилось целую неделю, за время которого корабли неоднократно подвергались атакам с воздуха.

Во время одной из таких атак зенитным огнем пулеметов ДШК с плавдока был сбит немецкий бомбардировщик «Хейнкель-111».

Это абсолютно уникальный случай в военно-морской истории!

С 19.08.1941 г. по 07.04.1944 г. «СПД-16» были проведены доковые ремонты на 189 боевых кораблях, подводных лодках и вспомогательных судах, в том числе: 53 подводным лодкам, 13 эсминцам, 37 вспомогательным судам и двум крейсерам.

Так же этот плавдок участвовал в сложнейшей операции по соединению кормы от крейсера «Фрунзе» к его однотипному проекту — крейсеру «Молотов».

За самоотверженный труд и обеспечение боеготовности Черноморского флота в период войны 42 человека из экипажа плавучего дока были награждены орденами и медалями Советского Союза.

По окончанию войны было принято решение о возвращении плавдока ПД-16 опять в Севастополь. Но при переводе 17.07.1945 г. в районе Новороссийска док снова попадает в жестокий шторм, и его выбрасывает на мель.

Было повреждено днище, погнуты корпусные конструкции балластных отсеков и промежуточный вал главного водяного насоса ДП-40.

Восстановительные работы продлились до 10.08.1945 г. Наконец 10.09.1945 г. плавдок приходит в Севастополь.

Он был раскреплен на штатную стоянку в Южной бухте у причала №69, где и стоит по настоящее время.

За время своего существования «ПД-16» произвел ремонт около 3000 кораблей и вспомогательных судов.

В ходе раздела Черноморского флота 1997 г., плавдок «ПД-16» отошел российской стороне. В настоящее время плавдок «ПД-16» базируется на Севастополь, входит с состав судоремонтного завода ЧФ РФ.

В ночь с 14.12 на 15.12.2019 г. плавучий док «ПД-16» затонул на своём штатном месте в Южной бухте Севастополя вместе с находившейся в нём подводной лодкой «Б-380», которая при затоплении потеряла остойчивость и, подсплыв, легла на на левый борт, упершись своей рубкой в борт плавдока.

Аварийно-спасательной службой ЧФ были приняты меры по ликвидации затопления.

https://www.kchf.ru/ship/vspom… —

https://colonelcassad.livejour…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

364 просмотров всего, сегодня нет просмотров