Рубрика: Ваши новости Мнение Общество Политика Экономика

Эксперты ОНФ: Низкие темпы закупок модульных ФАПов грозят срывом  выполнения задачи, поставленной президентом России

Эксперты ОНФ: Низкие темпы закупок модульных ФАПов грозят срывом выполнения задачи, поставленной президентом России

Эксперты ОНФ провели мониторинг закупок модульных врачебных амбулаторий
и ФАПов по состоянию на середину октября 2018 г., которые должны быть
размещены в малых населенных пунктах.

Как выяснилось, из 45 регионов, которым выделены федеральные средства на

эти цели, 14 субъектов РФ рискуют не использовать их в этом году. В числе таких

регионов оказался Алтайский край.

Кроме того, в ряде регионов эксперты выявили серьезные риски нецелевых
бюджетных трат. Но больше всего их встревожил тот факт, что, по 
состоянию на середину октября, модульные здания медорганизаций 
установлены только в четырех субъектах РФ.

Мониторинг, который проводился в рамках работы с интерактивной «Картой доступности
медпомощи» ОНФ, будет продолжен, а его результаты войдут в рекомендации
ОНФ по корректировке нацпроекта «Здравоохранение».
В марте этого года правительство РФ распорядилось выделить 45 регионам 
1,23 млрд руб. на покупку модульных конструкций врачебных амбулаторий, 
фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов. Они должны быть 
установлены в населенных пунктах, где проживают от 100 до 2 тыс. человек 
и где нет (по данным геоинформационной системы Минздрава России) 
медорганизаций первичного звена.

Сделать первичную медпомощь доступной
для жителей небольших сел и деревень президент России, лидер ОНФ
Владимир Путин поручил правительству и региональным органам власти в
послании Федеральному собранию. Мониторить ситуацию глава государства
попросил Народный фронт.
В общей сложности уже проведены или проводятся торги для закупок в этом
году более 400 модульных зданий.

Эксперты ОНФ организовали мониторинг
информации об этих процедурах в регионах и выявили целый ряд негативных
моментов.

Например, выяснилось, что Ненецкий автономный округ (НАО) 
попал в список получателей субсидий по ошибке.

На тот момент, когда распоряжение кабмина оформлялось, геоинформационная

система Минздрава России выдала несколько малых поселений НАО, где

медорганизаций нет. Но на самом деле они там существуют. Сейчас сбой уже

устранен, но в упомянутый документ правительства РФ соответствующие

изменения пока не внесли. В нем до сих пор предусмотрено 9,76 млн руб. для этого региона.
Тамбовская область получила почти 10 млн руб. Но сведений о закупках
модульных зданий медорганизаций активистам ОНФ здесь найти не удалось.
Еще 13 регионов справились с задачей объявления торгов только частично.
Например, Алтайский край и Нижегородская область не провели торги в счет 
выделенных по распоряжению правительства РФ средств на общую сумму более 
40 млн руб., а это весь размер выделенной субсидии этим субъектам. 
Объявленные в Алтайском крае и Нижегородской области закупки на
установку зданий медицинских организаций финансируются не из средств,
предусмотренных распоряжением кабмина, а из других источников.
Новгородская область, соответственно, — не использовала почти 9 млн
руб., или 36%; Красноярский край – почти 24 млн руб., или 40%.

Таким образом, велик риск того, что до конца текущего года 14 регионов в той 
или иной степени не успеют реализовать средства, выделенные на 
расширение сети медорганизаций.
В ряде субъектов, получивших финансирование, разместить модульные здания
планируется в тех малых поселениях, где медорганизации, по данным
региональных властей, уже действуют. Это, например, Республика Калмыкия
(Октябрьский район, поселок Хошеут; Яшкульский район, поселок Улан Эрге;
Целинный район, поселок Чагорта), Ставропольский край (Шпаковский район,
поселок Ясный), Омская область (Черлакский район, деревня Красный
Овцевод; Нововаршавский район, поселок Любовский; Тюкалинский район,
село Красноусово и село Никольское; Любинский район, поселок
Северо-Любинский).
«В распоряжении правительства РФ прямо сказано, что средства выделяются
на закупку зданий медорганизаций для тех малых населенных пунктов, где
сейчас таковых не имеется. Народный фронт планирует проверить состояние
действующих зданий в этих поселениях. И если окажется, что они пригодны
к эксплуатации, закупка модульных ФАПов для этих населенных пунктов
может повлечь нецелевое расходование средств из госбюджета. Вопросы
эффективности бюджетных трат при выполнении поставленной президентом РФ
задачи стоят на особом контроле наших активистов», — отметил координатор
проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.
А вот 12 регионам, кроме полученных федеральных денег, удалось найти
дополнительное финансирование из других источников. В целом это около
450 млн руб. Больше всех добавили Пермский край (к почти 85 млн руб. из
госбюджета плюс дополнительные более 210 млн руб.), Тверская (к 60,8 млн
руб. плюс 103 млн руб.) и Свердловская (прибавка к 55,7 млн руб. в 92,3
млн руб.) области.
Немало вопросов появилось у экспертов и к тендерной документации. Так,
стоимость 1 кв. м. модульного здания варьируется от 19,18 тыс. руб. в
Республике Калмыкия до 100,28 тыс. руб. в Ярославской области. В
последней среди дополнительных технических требований предусмотрена
установка модульных конструкций на винтовые сваи. Но даже с учетом этого
обстоятельства разницу в цене в пять раз эксперты сочли
труднообъяснимой. Также им показалось подозрительным, что снижение на
торгах в Ярославской области доходило до 42% от начальной цены
контракта. Кроме того, в 30 регионах в технических требованиях
предусмотрено электрическое отопление зданий. С учетом цен на
электроэнергию и быстрого роста тарифов это может вызвать слишком
большие расходы на содержание новых медорганизаций. С точки зрения
экономии бюджетных средств на этапе эксплуатации зданий в других
регионах поступили более рационально.

Так, в Алтайском и Забайкальском краях, а также в Тверской области решили

отапливать здания с помощью котлов на твердом топливе, в Костромской и

Рязанской областях – газовых котлов.
Но больше всего ОНФ беспокоит то, что по состоянию на середину октября,
судя по данным об исполненных контрактах, установлено только 10
модульных зданий в четырех регионах. Отличились Республика Бурятия,
Волгоградская, Новгородская и Псковская области. Общая стоимость работ
по исполненным контрактам в этих субъектах составила 32,5 млн руб. И это
даже меньше 3% от общей суммы выделенных федеральных средств.
«Следует отметить, что Минздрав России в марте — апреле этого года
оперативно заключил с уполномоченными региональными органами
исполнительной власти, указанными в распоряжении правительства РФ,
соглашения о предоставлении субсидий, средства были направлены в регионы
также еще весной. То есть классическая причина срыва сроков выполнения
аналогичных мероприятий в регионах – отсутствие финансирования или
запоздалое поступление средств, – в данном случае не работает.
Действительную причину сложившейся ситуации с уверенностью можно искать
в нерасторопности региональных чиновников», — сказал Антон Гетта.
Член Центрального штаба Народного фронта, координатор Центра мониторинга
качества и доступности здравоохранения, депутат Госдумы Николай Говорин
отметил, что до конца текущего года остается совсем немного времени,
поэтому темпы, какими происходит расширение сети медорганизаций в
небольших поселениях, вызывают серьезные вопросы.
«К сожалению, уже созданы все предпосылки для того, что работа в
регионах в этом году будет сорвана. Народный фронт оставляет непростую
ситуацию на своем особом контроле, подобные мониторинги будут
продолжаться. Также наши активисты в рамках работы с интерактивной
«Картой доступности медпомощи» ОНФ проинспектируют, как работают новые
медорганизации, обеспечены ли они кадрами и медоборудованием. Например,
по данным наших активистов, установленные в этом году здания
медорганизаций в Новгородской области пока не функционируют.

Источник информации onf.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

308 просмотров всего, сегодня нет просмотров