Рубрика: Мнение Политика

«Это прямой слив протеста»: интервью с бывшим членом КПРФ

22 сентября в Барнауле на площади Советов прошел митинг против повышения пенсионного возраста, который организовали местные коммунисты. Во время акции произошла интересная ситуация: группа людей потребовала дать им слово, однако в ответ со сцены им сказали, что они предатели и им слово не дадут.

Корреспондент «ТОЛКа» поговорил с представителем группы рабочих Дмитрием Семениным.

Почему вас и еще нескольких людей, когда вы требовали дать вам слово, назвали предателями?

Я не знаю, возможно, Мария Прусакова решила выставить себя в выгодном свете, иначе ситуация, в которой она не дала бы слово рабочим, спровоцировала бы много вопросов.

А вы состоите в КПРФ?

Я был членом партии, но вышел оттуда по своей воле из-за несогласия с политикой партии. Слишком много было вещей, с которыми я был не согласен, при этом я продолжал и продолжаю общение со многими людьми, которые сейчас в КПРФ.

С чем связано их решение не пускать вас на сцену?

Когда я был членом партии, мне всегда предоставляли слово. На нескольких митингах до этого мне также давали высказаться. С этим митингом история поменялась. За пару дней до данной акции нам позвонили и сказали, что администрация Барнаула выдвинула коммунистам условие, что они могут выступить на площади Советов, но в обмен на это выступающие не будут критиковать лично главу государства. Мы пошли на этот компромисс.

Мы ходили по предприятиям, среди которых локомотивное депо и «Алтайвагон», раздавали листовки, агитировали профсоюзы. Также мы напечатали баннеры, подготовили речи для выступлений, и после этого нам снова звонят и говорят, что ЦК партии решил, что выступать могут только члены партии, а мы выступить не сможем.

Какова была ваша реакция?

Мы считаем, что это практически прямой слив протеста. Они непорядочно поступили по отношению к нам. Несмотря на их договоренности с администрацией и ЦК, мы все-таки решили прийти на митинг и потребовать дать нам выступить. В результате получилась такая ситуация.

И это не первый подобный случай. Проблема не только в краевом комитете. Например, в Нижнем Новгороде, а именно в Дзержинске, 11 июля случился скандал, когда все комсомольцы вышли из ЛКСМ и сдали партбилеты, обвинив КПРФ в сливе протеста, после того как членам профсоюза «Учитель» не дали возможности выступить на митинге против пенсионной реформы.

У КПРФ образ партии, где есть цензура и нет демократии. Считаете ли вы, что коммунисты своими действиями в очередной раз дискредитируют сами себя?

Главная проблема партии не в отсутствии демократии или наличии цензуры, а в том, что решения там принимаются руководством, представители которого не имеют политической воли. Руководство в регионах будет пытаться выслужиться перед центром, несмотря на то, что многие рядовые члены партии будут не согласны. Договоренности партии с администрацией президента превыше всего. Именно власть диктует им линию поведения. Например, во время выборов в Приморье, когда были явные фальсификации для выгодного властям результата, коммунисты, вместо того чтобы развивать протест и оказывать давление на все инстанции, опять сливают протест. В ряде телеграм-каналов также сообщают, что в администрации коммунистам пообещали за это продвижение их кандидатов на несколько постов.

Получается, у КПРФ существуют какие-то договоренности с партией власти?

Я считаю, что в 1993-м, когда партию коммунистов зарегистрировали, ей сразу отвели роль системной оппозиции. Для ее формального присутствия в парламенте нужна была иллюзия демократии. Тем более что у партии был ядерный электорат, который нужно было как-то «держать в узде». КПРФ эту роль выполняет, поэтому у партии устоялись систематические договоренности, благодаря которым она выторговывает себе места в Думе и на различных должностях. Поэтому, когда «Единая Россия» окончательно утратит свою популярность и влияние, то она может начать «дозировать» коммунистов, которые послушно будут выполнять ее указания и работать в интересах капитала и федерального центра.

По поводу вторых туров в ряде регионов. Чего вы ждете в случае победы кандидатов от КПРФ на губернаторских выборах?

Лично я ничего не жду. Потому что кто бы ни занял пост главы региона, он будет зависим от местных элит и никакую коммунистическую политику он там точно проводить не будет. Любая его самодеятельность повлечет проблемы лично для него вплоть до снятия с занимаемой должности.

После интервью стало известно, что ряды КПРФ покинули Евгений Корчагин и Олег Кравченко.

Кравченко, который является депутатом АКЗС, заявил, что принять решение было сложно, но это было закономерно. Причина всему — деятельность первого секретаря крайкома КПРФ.

«Я глубоко убежден, что нынешний первый секретарь крайкома КПРФ Прусакова недостойна быть ни главой краевой партийной организации, ни руководителем фракции КПРФ (которой она еще не так давно являлась), ни даже депутатом Законодательного Собрания. Она во многом случайный человек на руководящем посту. Под ее руководством работа крайкома КПРФ превратилась в череду склок, интриг, скандалов, непонятных для членов и сторонников партии решений. По сути, партия стала для этой начальницы бизнесом, что просто недопустимо. Терпеть такое положение дальше не считаю возможным», — написал Олег Кравченко.

Толк

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

376 просмотров всего, сегодня нет просмотров