Рубрика: "НА"ше мнение В центре внимания Из соцсетей по строчке Политика

SMM-стратегия или жизнь: случай, когда пиар-службу губернатора Томенко критикуют не по делу

Накануне телеграмм-канал «Незыгарь» опубликовал рейтинг SMM-стратегий губернаторов России.

Таким образом Иполитика @epolitica и Незыгарь @russica2 представили совместное исследование “Рейтинг SMM-стратегий губернаторов Российской Федерации”.

Вот что пишут по итогам, прилагая табличку:

«Мы проанализировали аккаунты глав российских регионов в социальной сети Instagram и получили следующие выводы:

У 72% региональных глав есть своя страница в Instagram.

Больше четверти губернаторов отказываются использовать этот инструмент взаимодействия с обществом. В основе методологии исследования анализ позиционирования страниц.

Мы выделили следующие варианты позиционирования:
“о работе” — страница исключительно о процессе работы, о заседаниях, поездках и т.д. (51%)
“о себе” — страница нужна, чтобы показать подписчикам себя как обычного человека, как отца/мать, сына/дочь, мужа/жену (3,8%)
“о лидере”- страница о “лидере”, о человеке, представляющем интересы населения, ведущего за собой народ (9,6%)
“о результате” — страница о тех успехах, которые удалось достичь: построенные объекты, первые позиции в рейтингах и т.д. (11,5%)
“пресс-служба” — страницу открыто ведет пресс-служба главы региона (1,9%)

Часто встречается комбинация вариантов позиционирования.

Самое популярное сочетание: “о работе” + “о себе” (19%).

У большинства (54%) аккаунтов основная цель — демонстрация своего рабочего процесса. Некоторые Главы для отчета об этом процессе даже начинают день с публикации вида из собственного кабинета в 6:00 — 7:00.

Большинство страниц вряд ли представляют интерес для подписчиков, так как контент на их страницах низкого уровня (26%).

Основой проблемой страниц глав российских регионов в Instagram является отсутствие средств визуализации: инфографики, макетов, дизайна страницы, цветового оснащения и т.д. Наличие у некоторых (19%) аккаунтов этих элементов заметно улучшает их содержание и качество».

В целом- аккаунты российских губернаторов пока скорее “обязательство”, нежели их личное желание.

Если Вы еще не уснули, то мы даем оценку «оценщикам» губернаторской SMM стратегии.

Мы сами, честно говоря, не очень понимаем, что это за три английские буквы. Поэтому походили в Сети, чтобы их расшифровать…

Если кратко, то SMM-стратегия — ни что иное, как пропаганда. Была она и в СССР, причём крутая! Там тебе и флажки, и демонстрации, и портреты Политбюро на заводах и школах, субботники, прочий «флеш моб»… И, знаете ли, 75 лет обходились как-то без Интстаграм! А кто такой «Дорогой Леонид Ильич» знал даже младенец.

Вряд ли возможно делать выводы об успешности продвижения лидера региона на основании одного лишь присутствия его картинок в «Инстаграм». По нашему мнению, эту соцсеть никак не назовешь «народным» средством коммуникации. Инстаграм — более представляет из себя широкий «элитный клуб», сутью которого является не налаживание интерактива с публикой, а демонстрация «себя любимого» в различных жизненных проявлениях.

А выводы, которые возникают в телеграмм-каналах Алтайского края из столь «частного случая»,  с негативными оценками пресс-службы губернатора Виктора Томенко, оказавшегося «последним» в списке «инстаграмщиков», выглядят не просто неубедительными, но и притянутыми за определенное место, если хотите.

«Ссыльная Сибирь» ( @HolodGolod ) даже переходит на личности:

«Негреев никогда не был пиарщиком, он крепкий журналист-середнячок. Но пиар — это про другое. Нельзя писать тексты, а потом платить СМИ за размещение этих самых текстов. Это, пожалуй, всё, чем занимается Негреев.

Возьмём последнее публичное мероприятие — Ночь музеев. Отличная возможность показать губернатора. Что делает Негреев? Фотографирует его с огромным логотипом Молочной сказки. Надеемся, что за такую рекламу, тебе хотя бы заплатили.

Дим, найди в себе силы — уйди. Ты же видишь, что у тебя не получается. Ты слабая тень Ляпунова».

 

Странен «наезд» телеграммных «ссыльщиков» на пресс-секретаря губернатора. Особенно если учесть, что ещё на прошлой неделе такой солидный медиа-холдинг, как РБК назвал губернатора Алтайского края одним из лидеров в России среди тех, кто за полгода существенно поднял планку собственного престижа в глазах общества. И в этом видится несомненная заслуга пиар-ведомства Виктора Петровича, которое не замыкается в своей работе лишь на одну мало функциональную социальную сеть.

Телеграмм-канал «Чудеса политики на Алтае» ( @chudopolitiksaltay ) пишет об этом так:

«Да стратегия хороша, которая даёт добрые всходы. Уж коли выросла популярность Томенко в народе за полгода- значит всё правильно его пресс-служба делает! А все эти не русские буковки, что три штучки, можно легко послать на три русские буковки с потаённым смысловым значением!»

«НАше мнение»:

Что касается критики, в том числе пиар-служб различных органов власти и ведомств края, она обязательно должна присутствовать. В том числе публичная. Но желательно «по делу»…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

581 просмотров всего, сегодня нет просмотров